Гроза "Евросети" идет из регионов

"Эксперт-Ретейл" и "Цифроград" начали создание франчайзинговой сети салонов сотовой связи под маркой "Эксперт-Мобайл". Сейчас новые салоны есть в Саратове и Пензе, однако со временем компании, скорее всего, придут в Москву.

Компания «Эксперт-Ретейл», оператор сети магазинов электроники «Эксперт», и один из игроков розничного рынка сотовых телефонов, компания «Цифроград», начинают совместный проект по созданию сети салонов сотовой связи. В новом проекте учредители сделали ставку на франчайзинг. В планах компаний за первый год работы открыть 200 магазинов по продаже мобильных телефонов. Помимо традиционных услуг и товаров сотовой связи, в «Эксперт-Мобайле» будут продаваться карманные компьютеры, ноутбуки и MP3-плееры. В настоящий момент подписано соглашение о намерениях с более чем 100 магазинами, которые должны будут открыться до конца 2005 года.

"Сначала мы планируем создать сеть магазинов в регионах, — рассказал CNews директор по маркетингу «Эксперт-Ретейла» Виктор Кожевников. — Сейчас у нас есть салоны в Саратове и Пензе. В Москву мы пока не планируем приходить, поскольку у нас там нет партнеров. Хотя не исключено, что через год или два «Эксперт-Мобайл» появится и в столице".

Стоит отметить, что компания «Эксперт-Ретейл» имеет опыт построения франчайзинговой сети. Сеть магазинов электроники «Эксперт», которую уже сегодня можно назвать федеральной, строилась фактически с нуля и меньше чем за два года объединила под маркой «Эксперт» 160 магазинов.

По словам представителей новой сети салонов связи, компания собирается сделать ставку не только на рекламную поддержку и эффективные технологии продаж, но и низкие закупочные цены, которые и обеспечивает альянс «Эксперт-Ретейла» и «Цифрограда». Схема, предлагаемая в рамках проекта «Эксперт-Мобайл», позволяет партнерам минимизировать риски и гарантировать рентабельность продаж и постоянный ассортимент.

На продвижение сети планируется выделять значительные бюджеты, кроме того, новая сеть будет поддерживаться и рекламой сети «Эксперт».

«Перммолоко» возвращается в Удмуртию

ОАО «Перммолоко» предпринимает повторную попытку выйти на рынок Удмуртии. Вчера гендиректор ОАО Александр Логачев сообщил „Ъ“, что компания уже нашла на территории республики подходящую базу с холодильным оборудованием, но ее владелец перед заключением договора с молочниками рекомендовал пермскому АО заручиться согласием Министерства торговли Удмуртии. В республиканском Минторговли необходимость согласования считают формальностью.

Как уже сообщал „Ъ“, ОАО «Перммолоко» прекратило поставки молочной продукции в Удмуртию весной этого года в связи с отказом местных дилеров осуществлять закупки у пермской компании. В 2003 году удмуртские дилеры закупали у ОАО «Перммолоко» 25–30 тонн продукции ежедневно, в 2004-м закупки снизились до 10 тонн в день, а весной этого года «Перммолоко» объявило об окончательном прекращении своих поставок на рынок республики. Пермские молочники подозревали, что удмуртские дилеры отказывались закупать продукцию из-за давления местных властей. В начале июня ситуацию попытался изменить и. о. губернатора Пермской области Олег Чиркунов, который во время своей поездки в Удмуртию подписал с ее президентом Александром Волковым соглашение о всестороннем сотрудничестве.

Вчера гендиректор ОАО «Перммолоко» Александр Логачев сообщил „Ъ“, что сейчас пермский молкомбинат предпринимает попытки возобновить поставки молочной продукции на рынок Удмуртии. Руководитель ОАО рассказал, „Ъ“, что компания не собирается конкурировать с удмуртскими заводами в поставках питьевого молока. По его словам, повторно выходя на соседний рынок, «Перммолоко» планирует сделать упор на высокотехнологичные продукты – кефир и сметану. Как утверждает господин Логачев, компания уже нашла подходящую базу на территории республики, с рабочими и специальным оборудованием. Но владелец базы, прежде чем заключить договор с «Перммолоко», порекомендовал АО получить согласие на это Министерства торговли Удмуртии. Господин Логачев заявил „Ъ“, что соответствующее письмо направлено уже более месяца назад в республиканское Минторговли, однако пока никакого ответа не получено.

В Министерстве торговли Удмуртии в беседе с „Ъ“ сообщили, что ни о каких соглашениях им не известно, но отметили, что перечень документов, необходимых при заключении договора, существует в каждом городе. «Ничего больше этого мы не требуем, это всего лишь ряд формальностей», – считают в Минторговли Удмуртии.

Руководитель агродепартамента администрации Пермской области Алексей Гузаиров подтвердил „Ъ“, что у пермских молочников никаких проблем с поставками своей продукции в Удмуртию быть не должно. «Вы знаете о том, что у нас заключено соглашение о сотрудничестве. И. о. губернатора встречался с руководством республики в июне, я сам общался с министром торговли Удмуртии и зампредправительства», – сообщил он „Ъ“.

Сотовое "Эльдорадо"

Крупнейший продавец бытовой электроники “Эльдорадо” решил попытать счастья на смежном рынке и в ближайшее время собирается начать открывать салоны сотовой связи. Аналитики отмечают, что таким образом “Эльдорадо” хочет потеснить на рынке крупнейшего сотового дилера “Евросеть”, оспаривающего лидерство на рынке розничной торговли.

Как сообщил источник, знакомый с ситуацией в “Эльдорадо”, компания хочет открыть сотовые салоны связи. По его сведениям, в течение года “Эльдорадо” может открыть до 200 отдельных магазинчиков. Руководство “Эльдорадо” подтвердило “Ведомостям”, что готовит проект под названием “Салоны связи “Эльдорадо”, который будет существовать автономно, как торговые сети товаров для детей Banana Mama или салоны оптики “Смотри”. Однако назвать объем инвестиций и точные планы по развитию этого бизнеса в компании отказались. “Пока об этом говорить рано”, — заявил представитель “Эльдорадо”. Однако, по оценкам аналитика Mobile Reseаrch Group Эльдара Муртазина, 200 салонов могут обойтись “Эльдорадо” в $10 млн. В Dixons не стали комментировать ситуацию.

Информация о состоянии лицевого счета на мобильный телефон

Теперь пользователи корпоративных пластиковых карт ОАО «Удмуртнефтепродукт»  смогут получать информацию о размере лицевого счета по договору, состоянию карт и  предполагаемой дате их блокировки на свои мобильные телефоны (МТС,TELE2, Мегафон). На сайте компании для пользователей КПК появился раздел подписки на SMS-рассылку. Подробную информацию об услуге можно получить в Управлении ОАО «Удмуртнефтепродукт».

Супермаркеты "Столичный" (г. Ижевск) вводят в действие "Карту Покупателя"

Торговая сеть "Столичный" (г. Ижевск) - лидер по качеству обслуживания Потребителей, реализующая более 16000 наименований продуктов питания и промтоваров, была одной из немногих сетей Ижевского ритейла не имеющей в обороте дисконтных карт.