Bussines News

70% представителей малого бизнеса не знают о том, что такое коворкинг и виртуальный офис

Опубликовано

Российский малый бизнес мало знаком с популярными на западе направлениями на рынке коммерческой недвижимости – коворкингом и виртуальными офисами.

По оценке специалистов Управляющей Компании «ОФИС-М», имеют представление о подобных услугах не более 30% представителей российского малого бизнеса, а рассматривали возможность их использования не более 5%. Коворкинг и виртуальные офисы – новые и еще малоизвестные в России направления на рынке коммерческой недвижимости. Эти явления пришли к нам с Запада, где из-за высоких цен на офисные площади и принципов общей экономической целесообразности давно практикуется совместная аренда одного помещения представителями разных компаний. Как правило, данные услуги включают в себя не только аренду рабочих мест, но и дополнительные возможности в виде предоставляемой офисной техники, секретарского обслуживания, переговорных комнат и др. По своей сути, данная «инновация» для нашего рынка недвижимости, является полным аналогом услуг, десятилетиями высоко популярных в Европе и заложивших там основу для быстрого и успешного развития малого бизнеса.

Как отмечают специалисты управляющей компании «ОФИС-М», в России первые компании, предлагающие услуги виртуальных офисов или коворкинга, появились около 4-5 лет назад,

«Мы были одной из первых компаний, которая предложила в России подобные услуги, - комментирует коммерческий директор компании «ОФИС-М» Евгения Васильева. – За прошедшие 5 лет рынок коворкинга и виртуальных офисов в России изменился очень сильно. То, что уже практически треть представителей малого бизнеса знает о таких услугах, это огромный рывок вперед, так как пять лет назад об этом не знал никто. Пережив уже не один кризис, российский малый бизнес, наконец, стал считать свои деньги и соизмерять риски, и здесь, как нельзя кстати, оказались наши предложения. Зачем арендовать лишние площади, тратиться на дополнительных сотрудников, если можно воспользоваться коворкинг-пространством или виртуальным офисом. Возможности те же самые и даже больше, а затраты существенно ниже».

Также читайте: