Kia раздумывает

Kia Rio и внедорожник Kia Sportage — самые продаваемые корейские машины, которые собирает “Автотор”. В 2004 г. было реализовано 7758 Rio и 2868 Sportage. По словам пресс-секретаря “Автотора” Владимира Фошенко, в первом полугодии “Автотор” выпустил 6828 Kia, из них — 4246 Rio и 1160 Sportage. Но этот год может стать последним, когда Rio и Sportage выпускаются в Калининграде. Корейский концерн обновляет модельный ряд и в связи с этим прекращает поставку старых машкомплектов на “Автотор”. “С началом продаж машин второго поколения выпуск старых Rio и Sportage на "Автоторе" прекратится. Нам осталось поставить лишь несколько сотен машкомплектов по контракту”, — пояснил собеседник в Kia Motors.

Снизился объем продаж автомобилей KIA Motors

Объем продаж южнокорейского производителя автомобилей KIA Motors Corp. на российском рынке в первом полугодии 2005 г. снизился на 7% – до 9,7 тыс. автомобилей. Об этом сообщило российское представительство компании. Хотя KIA сегодня прочно занимает восьмое место по продажам среди иностранных автомобилей, эта марка – единственная из десятки лидеров, у кого продажи в данный период снизились. По словам экспертов, причиной такого положения вещей стали маркетинговые просчеты KIA в России. Однако в представительстве KIA Motors Corp. убеждены, что ситуация изменится, а по итогам года компании удастся не только выйти в плюс по продажам, но и существенно их нарастить по сравнению с предыдущим годом. Произойти это должно по двум причинам. Во-первых, в августе группа «СОК» запустит на «ИЖ-Авто» производство KIA Spectra. Во-вторых, в нашей стране начнутся продажи обновленных версий легкового автомобиля KIA Rio и внедорожника KIA Sportage.

KIA Motors Corp. – одна из самых быстрорастущих в мире компаний по производству автомобилей – была основана в 1944 г. и является старейшим в Южной Корее производителем транспортных средств. Концерн KIA входит в Hyundai-KIA Automotive Group и претендует на роль одного из ведущих мировых автомобильных брендов:16 производственных и сборочных предприятий KIA в 12 странах ежегодно выпускают в общей сложности более 1,1 млн автомобилей, которые затем реализуются и обслуживаются через обширную дилерскую сеть, охватывающую 155 государств. Численность сотрудников KIA Motors – более 32 тыс. чел., ежегодный доход концерна составляет 14 млрд долл. Модельный ряд компании на российском рынке представлен Kia Rio, Sportage, Magentis, Carnival, Picanto, Carens, Sorento, Cerato, Opirus. Причем российская сборка в 2003-04 гг. обеспечивала три четверти от общего объема реализации автомобилей KIA в России. Первым сборочным предприятием, осуществляющим крупноузловую сборку моделей KIA Rio, Sportage, Magentis и коммерческих автомобилей этой марки, стал калининградский «Автотор». На «ИЖ-Авто» (входит в группу «СОК») началась сборка пилотной серии модели KIA Spectra, кроме того, ожидается, что в сентябре 2005 г. «ИЖ-Авто» объявит о начале подготовки к организации производства Rio второго поколения.

Что касается продаж, то в этом году южнокорейская компания приложила целый ряд усилий, чтобы в условиях ужесточающейся конкуренции удержать и нарастить свою долю на российском рынке иномарок. Последними важными шагами KIA Motors Corp. в этом направлении стали перевод главного регионального офиса компании из Варшавы в Москву, а также подписание соглашений с тремя дистрибьюторами – «Автотором», «КИА-Сандол» и группой «СОК», которые будут заниматься реализацией модельного ряда KIA «на равных условиях». Дело в том, что до недавнего времени единственным официальным дистрибьютором KIA Motors на территории России была компания «КИА-Сандол», осуществлявшая поставки, реализацию и сервисное обслуживание автомобилей марки KIA. Тем не менее в первом полугодии 2005 г. KIA Motors Corp. все равно продала в России лишь 9 тыс. 702 машины, что на 7% меньше прошлогоднего показателя.

Основная причина снижения продаж в том, что KIA затянула вывод на рынок новых моделей и проводила не очень успешную маркетинговую политику по отношению к тем моделям, которые уже представлены на рынке. "Старые" Sportage, Magentis и даже в некоторой степени Rio все меньше и меньше привлекают российского потребителя, постепенно привыкающего к «свежим» моделям других производителей. Sorento – машина хорошая и новая, но у нее множество прямых конкурентов, близких по характеристикам и, что более важно, по цене. То же можно сказать и о Picanto. Opirus принадлежит к классу, в котором у нас в стране уже традиционно закрепились BMW и Mercedes. Carnival – модель далеко не «свежая», а обновленный Carens по цене почти догнал «старый» Carnival – машину более высокого класса. Если резюмировать сказанное, то у KIA налицо явные недоработки в области маркетинга. Компания рекламирует не те модели и не тем покупателям.

Правда, в российском представительстве KIA Motors Corp. настаивают на том, что в оставшиеся месяцы 2005 г. ситуация со сбытом KIA выправится. «Во второй половине этого года запускаются в продажу сразу два новых для российского рынка автомобиля KIA – новые Rio и Sportage. Помимо этого, в августе начинается производство модели Spectra на мощностях «ИЖ-Авто». Мы рассчитываем за счет этих шагов выполнить заявленный ранее на 2005 г. план продаж на уровне 30 тыс. автомобилей», – заявил менеджер по маркетингу российского представительства KIA Motors Corp.

Учитывая, что в 2004 г. в России было продано всего 18 тыс. 759 машин KIA, это довольно смелый прогноз. Но эксперты предполагают, что продавцы автомобилей данной марки в этом году действительно имеют шансы существенно поднять сбыт. На подходе обновленный Sportage (дилеры ждут его во втором полугодии), который может дать хороший прирост продаж. Также ожидается начало сборки KIA Spectra на «ИЖ-Авто» и агрессивная политика группы «СОК» по продвижению и продаже этих машин.

Ford увеличил продажи в России на 19%

Как сообщается в пресс-релизе компании, продажи Ford Motor Company в России через сеть официальных дилеров в январе-июне 2005 года составили 19 тыс. 683 автомобиля, в том числе 17 тыс. 672 легковых и 2 тыс. 11 "внедорожников" и коммерческих машин.

Renault объявляет о начале продаж Logan российской сборки

Как сообщили в компании, к настоящему моменту на московском заводе "Автофрамос" для последующей продажи клиентам проведена сборка 1 тыс. автомобилей Logan, большая часть из которых уже поставлена дилерам Renault. В компании планируют продать первые Logan уже в понедельник, 11 июля.

Как сообщалось ранее, производство автомобилей Logan на московском заводе "Автофрамос" началось в апреле этого года. Стоимость этих автомобилей определена в $8999-12099 в зависимости от модификации.

Собранная в Ижевске Spectra подешевеет на $500-1000

На “ИжАвто” началась сборка пилотной партии KIA Spectra. Как удалось выяснить “Ведомостям”, автомобиль будет стоить от $11 500 до $14 500. Эксперты считают, что KIA Spectra по такой цене станут пользоваться спросом, но конкуренция в этом ценовом сегменте будет расти и выдерживать ее KIA Spectra сможет, лишь если цена на нее будет снижаться.

На днях прекратится производство легковушки Иж - 2126 "Ода"

На днях прекратится производство легковушки Иж-2126 “Ода”. Попытка выпуска “народного автомобиля” по-российски, устаревшего, но дешевого, провалилась: спроектированная в 80-х гг. машина продавалась за треть цены недорогой иномарки, но окупить затраты на производство не смогла. Теперь владельцы завода “ИжАвто” по примеру других производителей сосредоточатся на сборке иномарок.

О том, что производство “Оды” и “Фабулы” (та же машина с кузовом “универсал”) вскоре будет прекращено, “Ведомостям” сообщили в пресс-службе группы “СОК”. По словам сотрудника пресс-службы, эти автомобили будут выпускаться до конца июня, после чего на конвейере входящего в группу завода “ИжАвто” останутся только заднеприводные модели ВАЗ-2106 и ВАЗ-21043, которые собираются из машинокомплектов, поставляемых с “АвтоВАЗа”. С начала 2005 г. завод выпустил 12 795 “Ижей”, которые уже отгружены дилерам. “Я только что пытался заказать партию "Ижей" на "ИжАвто", но мне сказали, что их нет и не будет”, — рассказывает самарский продавец “ИжАвто”. По словам другого регионального дилера “ИжАвто”, сейчас дилеры распродают последние “Оды” и “Фабулы”.

Иж-2126 — последняя, разработанная еще в советское время модель Ижевского автозавода, который большую часть своей истории служил чем-то вроде второй сборочной площадки столичного завода АЗЛК. Сняв с московского конвейера очередной “Москвич”, его передавали в Ижевск. В результате в конце 80-х завод вовсю штамповал копию “Москвича-412”, разработанного в 60-х гг. Модель 2126 (сначала ее называли “Орбитой”, затем “Одой”), создававшаяся специально для ижевского предприятия, имела модный в то время кузов хетчбэк, но в отличие от тольяттинских “восьмерок” и “девяток” архаичный для автомобилей этого класса задний привод. Впервые она сошла с конвейера в 1991 г.

Именно на сборку “Оды” наряду с заднеприводными вазовскими моделями сделала ставку группа “СОК”, поглотившая ижевское предприятие на рубеже 90-х и 2000-х годов. Ниша легковых автомобилей за $3500-5000 была свободна (ВАЗ постепенно снимал “классику” со своих конвейеров), и, восстановив остановленное было производство, “СОК” в первые годы добился успеха.

В 2003 г. продажи Иж-2126 превысили 50 000 автомобилей в год и “СОК” даже позволил себе модернизацию автомобиля: в том году на московском автосалоне была представлена “Фабула” — универсал на базе “Оды”. Годом позже “СОК” начал строить для модели 2126 совсем уже наполеоновские планы, объявив о намерении создать для “Ижей” сеть из 70 сервисных центров по всей стране. Затраты на этот проект оценивались в $50-100 млн, причем предполагалось, что в финансировании примут участие дилеры предприятия. Но именно в этот момент они начали жаловаться, что торговля “Одами” не приносит им доходов.

Как признался недавно в интервью “Ведомостям” гендиректор “ИжАвто” Михаил Добындо, на пике продаж каждая “Ода” приносила предприятию убыток в 12 800 рублей. Прошлым летом завод был вынужден поднять цены, и это привело к немедленному падению спроса. В декабре только что бивший производственные рекорды завод остановился из-за затоваривания. В апреле “ИжАвто” подписал с банком “УралСиб” соглашение о льготном кредитовании покупки “Оды” и “Фабулы”, но ситуацию это не спасло.

Сейчас “Ода” у дилеров стоит 132 000 руб. (около $4700), “Фабула” — 152 000 руб. (около $5400). “Цены на материалы повысились, а мы повышать цену [на машины] уже не можем”, — сетуют на заводе. По данным годового отчета “ИжАвто”, комплектующие и материалы для выпуска одного автомобиля в 2004 г. подорожали на 17,9%, а отпускные цены выросли всего на 8,6%.

Вкладываться в выпуск устаревших автомобилей “Иж” нецелесообразно, говорит теперь представитель “СОКа”. 1 августа завод начинает сборку корейской KIA Spectra.

На ВАЗе уже знают о прекращении производства “Ижей”. Источник в центре сборочных комплектов “АвтоВАЗа” утверждает, что договор на поставку комплектующих в Ижевск заключен до конца года. Сворачивать производство своих заднеприводных моделей — ВАЗ-2105 и 2107 завод пока не планирует, говорит представитель ВАЗа.

“ИжАвто” решил остаться на сужающемся рынке дешевых заднеприводных автомобилей, выбрав сборку “ВАЗов”, констатирует Владислав Цветков, гендиректор Российской ассоциации маркетинга (РАМ). Они более конкурентоспособны и по имиджу брэнда, и по техническим характеристикам, отмечает он. Впрочем, Добындо недавно признал, что к 2008 г. производство “классики” придется свернуть полностью.

В феврале 2006 г. под угрозой снятия с производства окажутся и “ВАЗы”, предупреждает руководитель комитета по техрегулированию Объединения автопроизводителей России (ОАР) Игорь Коровкин. Это произойдет, если правительство примет постановление, в соответствии с которым с февраля 2006 г. на учет можно будет ставить только автомобили, соответствующие стандарту “евро-2”. Ни “Ижи”, ни классика ему не удовлетворяют. Тогда “ИжАвто” придется сосредоточиться на выпуске иномарок, заключает Коровкин.

Ижевский автозавод начинает серийное производство корейских автомобилей

Источник: Газета "Совершенно конкретно" №20 (281)
Постоянный адрес статьи: Источник: http://www.soverkon.ru/2005/20/4.php  

В самое ближайшее время Ижевский автозавод начинает серийное производство корейских автомобилей. Проект по запуску KIA Spectra продвинулся вперед гораздо дальше, чем это можно было бы ожидать, принимая во внимание нереализованные планы завода по производству иномарок Ford, Hyundai Accent и Skoda. В этот раз руководство компании намерено покорить растущий российский рынок иномарок с помощью корейского внука японского автопрома.

Южно-корейский взлет

В Удмуртию идет один из гигантов современного автомобиле-строения - компания KIA Motors - с объемом производства свыше миллиона единиц автотранспорта в год. Заглянув в досье компании, можно узнать, что предприятие было основано в 1944 году. В 1946 году усилиями компании в Корее появился собственный велосипед, через пятнадцать лет населению представили первый корейский мотоцикл, затем, по нарастающей, KIA подарила Южной Корее грузовики, легковые автомобили, бензиновый и дизельный двигатели.

Конечно, самым значительным событием для KIA Motors стала сборка первого легкового автомобиля в июне 1973 года. Произведенный по лицензии автомобиль Brisa стал первым не только для KIA, но и для всей Южной Кореи. Не имея еще собственной конструкторской базы, в 70-80-х годах корейская компания плотно сотрудничала с такими компаниями, как Fiat, Mazda, Peugeot. В январе 1987 года на свет появился первый плод совместных усилий - Kia Pride, продаваемая на разных континентах как Ford Festiva и Kia Pride. За полтора года в США было поставлено свыше 100 тысяч таких машин. Pride открыла для Kia рынки таких стран, как Япония, Новая Зеландия, Англия и Австралия, когда-то этот автомобиль поставлялся даже в Россию.

Расцвет компании пришелся на 90-е годы. Созданные с участием японской фирмы Mazda машины постепенно вытеснялись собственными моделями, появился внедорожник Sportage. В 1992 г. KIA создала филиал корпорации в США. В 1993 г. компания вышла на рынок Европы, представив модель Sephia. В конце 90-х годов владельцем компании стал другой южно-корейский автогигант Hyundai. Покупка стала обоюдовыгодной - у переживавшей не лучший период KIA открылось «второе дыхание», а Hyundai стал владельцем компании, являющейся единственным поставщиком министерства обороны страны. Несмотря на то что менеджмент Kia Motors и Hyundai Motor теперь работает в одном головном офисе, представители Kia говорят о строгом разграничении модельной, маркетинговой и рекламной политики Kia и Hyundai. Именно KIA, а не Hyundai, запомнилась как генеральный спонсор многих спортивных событий в мире: в 2001 году KIA поддержала теннисный турнир Australian open, а в 2004-м выступила спонсором Кубка Дэвиса.

Вся эта Spectra

Из обширного модельного ряда транснациональной компании Ижевскому автозаводу для производства достался седан KIA Spectra - автомобиль, не очень хорошо известный в России, но в то же время хорошо знакомый едва ли не каждому жителю США. Америку Spectra начала покорять еще в 2000 году, правда, тогда еще под именем Sephia (одновременно в Европе - Shuma). Под Spectrа в Штатах подразумевался 5-дверный хэтчбек. В 2002 году американцев приучили называть Spectra и седан, и хэтчбек. И в этом же году в США автомобиль безоговорочно признали «автомобилем года» - он стал настоящим бестселлером. Именно благодаря ему KIA Motors вышла в лидеры продаж в США. Вот что писал Грант Йокстон, журналист и редактор Canadian Driver, 9 декабря 2004 г. в своем обзоре: «Spectra 2000 года во многом походит на Toyota Corolla, что совсем неплохо, учитывая популярность на рынке последнего автомобиля. Но у KIA было и остается большое преимущество перед японским автомобилем - цена. Базовая комплектация Spectra обходилась в 2002 году на 3000$ дешевле, чем Corolla в такой же комплектации. Даже в люксовой версии KIA Spectra по-прежнему оказывалась дешевле многих японских собратьев, той же Toyota Corolla и седана Honda Civic». С ним соглашается Боб Сторк из Невады (в статье «Назад к 80-м, и не только по уровню цен» 04.09.2000), который усматривает в цене отголоски счастливых для США 80-х годов. Кстати, он же проверил автомобиль на мощность и комфортабельность на лучшей американской трассе для испытаний - прямых скоростных шоссе пустыни штата Невада: «Мы устремились вперед на автомобиле с автоматической коробкой передач. Пока мы прилагали все усилия, чтобы не заблудиться в пригородах Вегаса, обнаружилось, что у Spectra довольно хороший радиус поворота, а благословляемый 4-цилиндровый двигатель и достаточный крутящий момент держали нас на шаг впереди надвигающегося скопища машин даже после пары разворотов на 180 градусов. Только на открытой трассе стало очевидно, что Spectra - компактный, нешумный автомобиль.

Интерьер хорошо продуман, эргономичный дизайн, и все приятно на ощупь - от панели приборов до обивочных тканей. Он комфортабелен для поездки, стабилен и предсказуем в управлении, хорошо чувствует руль и адекватно на него реагирует».

Положительная энергетика Spectra ощущается в Америке и сегодня. В 2004 году KIA Motors успешно представила на этом рынке модернизированный седан, а в нынешнем году появилась новая Spectra 2005 (имя на корейском рынке - Serato), получившая форму универсала. Седан 2004 года, считают американцы, закрепил за KIA имидж производителя недорогих высококачественных автомобилей. «После недельного тест-драйва новой Spectra я понял, что KIA продвинулась вперед, - пишет Керри Росс в своей статье «По дороге с Керри Россом» в 2004 году. - Вторая для KIA версия Spectra 2004 года сравнима с продукцией признанных игроков в бизнес-классе». И он прав: интерьер и силовая начинка Spectra формировались под влиянием не столько конкурентов, сколько автомобилей более дорогого ценового сегмента. Этим же объясняется большое свободное пространство салона, по всем параметрам превосходящего, или почти превосходящего, остальных в классе. Но доброе имя Spectra в США создал не только интерьер. По словам Керри Росса, разница между словами «недорогой» и «дешевый» не бывает так очевидна, как с автомобилями, потому что «дешевый» в данном случае значит «короткоживущий». Как раз последнее не относится к Spectra. Национальная американская ассоциация по безопасности дорожного движения присвоила седану Spectra 2001 года 4 балла за обеспечение безопасности водителя и пять баллов - за безопасность пассажира (максимальная оценка - 5 баллов) во время фронтального удара. При боковом столкновении Spectra получила три балла за передних пассажиров и четыре - за задних. Кроме того, в недавно опубликованном ежегодном рейтинге надежности автомобилей маркетинговой компании J.D.Power & Associates KIA Spectra стала второй в своем классе, обогнав Honda Civic и Toyota Corolla.